Педагогическая практика
10 марта обучающейся 11 класса профильного психолого — педагогического класса ГБОУ СОШ пос. Волжский Утёс Строгоновой Ариной был проведен урок русского языка в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам».
Тип урока: Урок систематизации знаний.
Цели урока:
Обучающие: закрепить знание о падежах, формировать у учащихся умение работать с алгоритмом определения падежей, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Развивающие: развивать способность логически мыслить; умение анализировать высказывать обосновывать собственное мнение.
Воспитывающие: воспитывать культуру письма, трудолюбие, уважение к старшим.
Ариной был предложен урок, на котором использовались следующие методы: объяснение с элементами беседы, создание проблемной ситуации, составление плана выхода из проблемной ситуации через прием: «Корзина идей», составление алгоритма по теме урока (разработка творческого проекта «Помоги Сове построить лестницы). Дети, работая в группах, были включены в поисковую деятельность, работая с учебником, со справочниками, с таблицей. Ученики учились соотносить цель и результат, были в роли редакторов, находили ошибки в письме мальчика – иностранца. В ходе урока применялся устный опрос, индивидуальная и коллективная работа. Ребята учились анализировать и вырабатывать коллективные решения, составляли алгоритм определения падежей. Арина показала владение современными техническими средствами, применил динамические формы наглядности (картинки, иллюстрации, анимацию, таблицы). В течение всего урока царила атмосфера заинтересованности. Предложенный план урока выполнен, все задачи реализованы.